Русский

Английский
+7 927 206-03-46
Мачоган Виктор

Дом на воде. Какими качествами должено обладать плавучий дом (плавдом)


Как мы пришли к строительству плавучих домов.


Имея счастье жить на берегу Великой Русской Реки Волги, мы вкусили все прелести обладания разными видами водного транспорта: дедушкины самодельные рыбацкие лодки, всевозможная продукция советского алюминиевого маломерного авиа-судостроения, всякая развлекательная техника вроде гидроциклов и спидстеров, относительно большие модные круизеры (остановились на 35 футах красивого немецкого образца с двумя мощными бензиновыми вольвами на борту). Кроме прелестей обладания мы познали и удобства хождения на чужих яхтах (самая большая, на которой удалось совершить несколько выходов за два сезона имела в длину 48 футов и два дизельных двигателя).

Конечно, за долгие годы были не только прелести и удобства, но и разочарования, ограничения, потери.

И вот, скопив за все это время весь опыт владения, аренды, просто плаваний с семьями и друзьями мы сформулировали для себя основные требования к плавучему дому, которым хотелось бы обладать. Обладать для того, чтобы обеспечить свою семью комфортным и незабываемым отдыхом (детям ведь не только комфорт, но и впечатления нужны), чтобы иметь возможность принимать гостей, проводить детские и взрослые праздники на лоне природы.

Вот вкратце основные требования к плавдому:

  • 1. Внешний вид. Чтоб его внешний вид радовал владельца. Вообще радость – это основной критерий и не только для внешнего вида. Мы не рассматриваем плавдом как транспорт для перемещения из точки А в точку В, а рассматриваем как один из инструментов доставления владельцу и окружающим радости и даже счастья. Чтоб владелец мог с гордостью показать друзьям, чтоб окружающие восторгались, имели возможность насладиться красотой. Гармония внешнего вида не должна ни в коем случае приноситься в жертву каким-то утилитарным свойствам. Если дымоход от бани портит внешний вид – то отказываться от бани. Ну или прятать дымоход, чтоб не портил внешний вид.
  • 2. Должен быть обеспечен максимальный комфорт в бытовом смысле. Чтоб электричество, тепло, водоснабжение, канализация. Чтоб качало поменьше. Чтоб не тарахтел генератор. Чтоб было много места, чтоб не ставить палатки на берегах. Чтоб каюты большие и отдельные себе, детям, гостям.
  • 3. Чтоб легко управлять, чтоб подходить к любому берегу, чтоб не трястись над полированным корпусом, когда тыкаешься носом в берег, чтоб пользоваться удобно и счастливо, а не тратить силы и средства на содержание. Судно ради процесса использования, а не ради факта обладания дорогой игрушкой. Скорость должна быть подчинена комфорту и безопасности. По чисто субъективным ощущениям, навеянным опытом владения и использования разного водного транспорта, скорость до 15 км/ч является комфортной. Не для управления, а именно для обитания на судне. Нет резких ударов о волны, все плавно и умиротворяюще. Ну 20 км/ч – еще можно терпеть. Быстрее – это уже транспорт, это для перемещения из пункта А в пункт В, а не для отдыха и путешествий.
  • 4. Чтоб не утонуло и не перевернулось при этом всем. Чтоб не требовалось специального образования и диплома капитана для управления – хотелось бы ограничиться удостоверением ГИМС.
  • 5. Чтоб не очень дорого стоило. Имеется ввиду и, собственно, цена судна и стоимость владения им. Чтобы затраты на эксплуатацию, стоянку, обслуживание не били по карману.

Сформулировав для себя эти требования мы поняли, что отчасти под них подходят дорогие моторные яхты. Но только отчасти. Поэтому мы спроектировали и построили дом на воде. И сделали его именно плавучим – он сам ходит под мотором. Как видно, высоких требований к скорости и к дальности плавания мы не выдвигали, потому что собирались эксплуатировать наш хаусбот в недалеких от постоянного места базирования акваториях.

Но, войдя во вкус, мы построили еще пару экземпляров разных плавучих домов и на одном из них проделали путь по Волге от Самары до Москвы. В общей сложности протяженность водного маршрута составила около 2000 км.

Теперь, испытав нашу продукцию и в постоянной эксплуатации в акватории большого города и в большом дальнем походе, мы можем с уверенностью сказать, что в полной мере выполнили все требования, которые предъявлялись к судну нашей мечты.

  • 1. Внешний вид – параметр субъективный и спорный. Судите сами насколько отвечающие этому требованию у нас получаются HouseBoat’ы: houseboat
  • 2. Мы подобрали оптимальные системы для обеспечения автономности наших домов на воде. Для электроснабжения используется не просто генератор, а целый комплекс, состоящий из аккумуляторов большой емкости, инвертора, который из этих аккумуляторов без шума и без потребления топлива делает 220 вольт. Генератор используется изредка для подзарядки аккумуляторов, если нет возможности подзарядить их на стоянке от берегового питания. Таким образом, на плавдоме постоянно есть электроэнергия, без проблем и без шума от бензогенератора работают освещение и все бытовые электроприборы от холодильника до телевизора. Поскольку на плавучем доме обеспечено постоянное электроснабжение, то не составило труда организовать водоснабжение и канализацию. Автоматическая станция водоснабжения обеспечивает фильтрацию воды и подачу под хорошим напором во все потребители плавучего дома: кухня, душ, канализация – на плавдоме все работает как в городской квартире. Автономная система очистки стоков – работает как в любом коттедже. Большая площадь и большое водоизмещение плавдома позволяют разместить септик с аэратором. Возможны различные планировки помещений.
    houseboat houseboat
    houseboat houseboat
  • 3. В зависимости от того какое требуется водоизмещение мы строим либо катамаран, либо тримаран. Такая многокорпусная конструкция обладает рядом преимуществ по сравнению с однокорпусным судном. Во-первых, гораздо меньше качает на волне. Во-вторых, есть свои большие удобства при хождении по мелководью – многокорпусное судно сложно засадить на мель – всегда удается выбраться самостоятельно, без посторонней помощи. В-третьих, при одних и тех же размерениях судна мы можем построить полегче (катамаран) или потяжелее (тримаран) – определяется тем какая выбрана планировка, как много будет весить надстройка плавдома. В-четвертых, мы можем построить платформу с палубой, а дальше – полная свобода фантазии заказчика. На плоской палубе можно построить практически любой плавучий дом.
  • 4. Свои хаусботы мы строим на полиэтиленовых модулях плавучести, которые сами и производим. Мы выбрали именно полиэтилен, чтобы соблюсти требования про удобную, безопасную и дешевую эксплуатацию хаусбота. Легкость, прочность, экологичность, абсолютная коррозийная стойкость и способность выдерживать вмерзание в лед – вот почему наши плавучие дома ходят на наших полиэтиленовых поплавках. Из-за того, что конструкция под палубой модульная – мы лишены возможности располагать там каюты. Там мы располагаем оборудование и емкости. А не занятые ничем модули плавучести мы заполняем пеной, обеспечивая тем самым абсолютную непотопляемость плавдома.
  • 5. Стоимость на примере 15-ти метрового хаусбота (в ценах 2014 года). Стоимость плавдома в полной комплектации со всем оборудованием
    Стоимость плавдома в полной комплектации со всем оборудованием 10 000 000
    Стоянка в Самаре с января по май 10 000 руб * 5 месяцев 50 000
    Зимние эксплуатационные расходы Отопление (постоянно поддерживалась положительная температура, а на всякие мероприятия вроде нового года – полноценное отопление до +24) 20 000
    Переход Самара-Москва Топливо (сожгли 3200 литров бензина в среднем по 35 руб за литр) 112 000
    Масло 6 000
    Услуги стоянок (Только Нижний) 2 000
    Стоянка в Москве июль-декабрь 13 000руб * 6 месяцев 78 000
    Топливо на покатушки по Москве и окрестностям 300 литров по 37 руб. 11 100
    Расходы на консервацию На зиму законсервированы два двигателя и системы водоснабжения-канализации. Зимой плавдом не эксплуатировался. 20 000
    Итого 299 100

Стоимость содержания за один год даже с учетом расходов на горючее для дальнего перехода, таким образом, составила менее 3 % от стоимости судна. И эта стоимость из года в год существенно изменяться не будет, ибо не будет расходов на содержание корпуса судна (подъем, покраска). Здесь не учтены расходы на содержание капитана, ибо капитанили мы сами и переход Самара-Москва был для нас не просто переходом, а семейным отдыхом и развлечением.

Вам нужен такой плавдом? Пишите, звоните. Мы Вам поможем.